Оплата коммунальных услуг с учетом постоянного роста тарифов становится все более тяжким бременем для людей. И предоставление субсидий позволяет хоть немного «разгрузить» человека.

Совсем недавно в порядок предоставления субсидий были внесены изменения. Давайте их проанализируем.

В соответствии с указанными изменениями, для получения жилищной субсидии заявителю необходимо подать лишь два документа: Заявление и Декларацию. 

За оформлением субсидии можно обратиться на протяжении 3-х месяцев с момента повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги (далее – ЖКУ). Субсидия при этом будет назначена именно с 1 апреля и сроком на 12 месяцев.

Предыдущий порядок оформления субсидий на 6 месяцев действовал до мая 2015 года. По истечению этого срока субсидии будут автоматически переоформляться на 1 год гражданам, которые имеют право на их получение. В то же время заявителям, которые обратились за соответствующим оформлением после 1 мая, субсидии будут оформлять сразу на срок, равный одному календарному году.

Заполнение бланка Заявления о назначении жилищной субсидии

Бланк Заявления заполняется лицом, на которое открыт лицевой счет по оплате ЖКУ по месту регистрации. Если лицо арендует жилье, оно должно приложить к указанному Заявлению соответствующий договор аренды.

В Заявлении необходимо:

- подчеркнуть виды услуг, на которые будут назначать субсидию, а именно: «на оплату жилищно-коммунальных услуг» и/или «на приобретение твердого топлива и сжиженного газа».

- в строке "Номер лицевого счета" - указать соответствующий номер, который содержится в договоре о предоставлении услуг, платежном документе (квитанции, расчетной книжке) на оплату услуги;

- в строке "Наименование организации, оказывающей услуги" - сообщить название организации, которая указана в договоре о предоставлении услуг или платежном документе;

- в строке "Примечания" указывается "есть счетчик" или "нет счетчика" в жилом помещении.

Заполнение бланка Декларации о доходах и расходах лиц, которые обратились за назначением жилищной субсидии. 

В разделе І необходимо указать информацию о зарегистрированных в жилом помещении лицах, которым начисляется плата за ЖКУ, или лицах, фактически проживающих в нем (в случае аренды жилья или для индивидуальных застройщиков, дома которых не приняты в эксплуатацию).

В разделе ІІ предоставляются сведения обо всех видах доходов, указанных в разделе І. К доходам относятся:

- стипендия;

- пенсия;

- заработная плата;

- алименты;

- пособие (за исключением части, выплата которой осуществляется единовременно, при рождении ребенка, например);

- дивиденды, а также проценты от размещения депозитов;

- денежное обеспечение;

- доходы от продажи имущества и неимущественных прав и сельскохозяйственной продукции;

- выплаты по гражданско-правовому договору;

- доходы от предпринимательской деятельности и сдачи имущества в аренду и пр.

Сведения о доходах предоставляются за предыдущий календарный год без учета НДФЛ (налога на доходы физ.лиц). При этом необходимо указать предприятие (организацию или учреждение), где такой доход был получен.

В случае, если в течение предыдущего года перед обращением за назначением субсидии Вы оплатили услугу или совершили покупку на сумму более 50 тыс. грн, в разделе III следует указать информацию об этом. 

 

Таким образом, объем пакета документов был сокращен, а срок назначения субсидии увеличен.

Если у вас возникли какие-либо вопросы по поводу порядка оформления субсидии, права на предоставления субсидии, заполнения каких-либо документов, как адвокат, я готов ответить на все ваши вопросы и оказать юридическую помощь.

 

С уважением, адвокат Юрий Талдыкин.