Каждому на том или ином жизненном этапе приходится сталкиваться с чиновниками, а, следовательно, и с бюрократизмом, и с затяжным процессом решения даже самой незначительной проблемы. Несправедливое решение или даже незаконные действия со стороны должностных лиц – далеко не редкость. К сожалению, как бы это прискорбно не звучало, но ко мне практически ежедневно обращаются с вопросом: «Как обжаловать решение чиновника?». Давайте рассмотрим основные виды обращений и алгоритм подачи жалобы.

 

Существует 4 вида обращений граждан:

Предложение либо замечание. Каждый правосознательный гражданин имеет полное право внести рекомендации или выразить свой совет по усовершенствованию деятельности органа или отдельного должностного лица.

Заявление предполагает какую-либо просьбу об оказании помощи или содействия в реализации законных прав. Также в заявлении можно указать на нарушение законодательства или недостатки в работе чиновников.

Ходатайство имеет схожую с заявлением природу. Отличие ходатайства состоит в том, что просьба состоит в признании за лицом определенного статуса либо права. Подается оно только в письменном виде.

Жалоба – это требование восстановить нарушенные права и защитить законные интересы лица, которые были нарушены действиями/бездействием гос.органов, органов местного самоуправления либо чиновников.

 

Итак, если должностное лицо гос.органа, органа местного самоуправления или организации, предприятия, учреждения независимо от формы собственности неправомерно отказывает, например, в выдаче какого-либо документа, Вы имеете право обжаловать такое действие.

 

Алгоритм подачи жалобы следующий:

1. Необходимо изложить всю суть Вашей претензии в письменном виде с обязательным указанием ФИО (полностью) и места проживания, в конце ставится подпись и дата. Если у Вас есть какие-либо доказательства, то их копии можно приложить к обращению. Обратите внимание, что анонимные жалобы не рассматриваются.

Совет: кратко сформулируйте суть требования и выделите его жирным шрифтом.

2. Отправьте жалобу рекомендательным письмом или сдайте в канцелярию лично. Во втором случае следует обязательно сделать копию жалобы и попросить проставить на ней номер входящего документа, под которым обращение внесено в журнал входящей документации.

3. В течение месяца со дня поступления жалобы Вам должны предоставить ответ в письменном виде. Если же обращение не требует дополнительного изучения, то ответ предоставляется безотлагательно, но не позднее 15-ти дней.

4. В случае удовлетворения жалобы чиновник, нарушивший Ваши права должен возместить убытки, связанные с подачей жалобы, в том числе и материальный ущерб. Возмещение происходит в судебном порядке.

 

Если ваше требование не было удовлетворено, вы всегда можете обратиться в вышестоящую инстанцию. Ну а если и там чиновники вас не услышали, смело идите в суд.

Вы хотите обжаловать действия чиновников, но не знаете с чего начать и не хотите терять личное время на очереди в кабинетах? Воспользуйтесь услугами опытного адвоката. Я буду рад помочь вам  и ответить на все возникшие вопросы.

 

С уважением, адвокат Юрий Талдыкин.